Завершился IV международный фестиваль «Орган ПЛЮС в «Царицыно»

С 4 по 26 октября 2014 года в Музее-заповеднике «Царицыно» уже в четвёртый раз состоялся Международный фестиваль «Орган ПЛЮС». Поддерживаемый уже несколько лет Творческой школой «Мастер-класс» этот музыкальный смотр не перестаёт удивлять всё более масштабными и интересными программами, солистами с мировыми именами, а равно тонкостью и детальностью концепции, которой фестиваль обязан его художественному руководителю – ведущему российскому органисту Константину Волостнову.

Так, в этом году в фестивале приняло участие сразу несколько хоровых коллективов: весьма котирующийся сегодня вокальный ансамбль «Интрада», под руководством молодого, но уже успевшего заявить о седее дирижёра Екатерины Антоненко, Камерный хор «Русский партес» – постоянный участник фестиваля и Хоровой коллектив Московской консерватории. Оркестры и инструментальные ансамбли на этот раз были представлены чрезвычайно разнообразно. На открытии выступили сразу два коллектива: камерный барочный оркестр Московской консерватории и ансамбль солистов «Орфарион», особое место занял коллектив московской филармонии «Академия старинной музыки», возглавляемый выдающейся скрипачкой Народной артисткой России Татьяной Гринденко. Приехал на фестиваль и известный коллектив Губернаторский оркестр «Российская камерата».

Стоит отметить и внушительный состав солистов фестиваля. Наряду с Татьяной Гринденко, с сольным концертом выступил и Народный артист России Александр Князев, сыгравший Баховский вечер и на виолончели, и на органе. Два концерта были отданы зарубежным гостям – одному из ведущих немецких музыкантов, молодому профессору высшей школы музыки в Гратце (Австрия) Гюнтеру Росту, а также ансамблю мужского сопрано Роберта Кроу (Германия-США) и органистки Юлии Гиллих-Нарожной – признанных специалистов в области аутентичного исполнительства. Ярким событием стал литературно-музыкальный вечер «Образ Фауста», с участием Константина Королькова (художественное чтение) и Константина Волостнова (орган), также включённый в программу перекрёстного года литературы России-Германии, открывшегося в начале октября.

Особого внимания заслуживает программа фестиваля. Динамично и контрастно составленная, она включала практически все жанры музыки с участием органа – от миниатюр, до ораторий и симфоний, а также охватила широкий исторический пласт органного искусства Германии – с XV до ХХ века. Отдельно стоит отметить вечер с участием трёх органов – редкое зрелище на концертных эстрадах. При этом закрытие побило все рекорды, уместив на сцене 70 музыкантов, для чего потребовалось менять расположение главного участника фестиваля – органа, ставшего символом музыкальной жизни Царицыно. Так, поистине грандиозным исполнением Симфонии-кантаты «Хвалебная песнь» Феликса Мендельсона (под руководством дирижёра Андрея Кружкова) завершился очередной праздник музыки, вошедший в число крупнейших фестивалей столицы.

Концерт-закрытие