Народная филармония в Новосибирске: Публика была очарована

В рамках проекта Межрегиональной ассоциации баянистов и аккордеонистов «Гастрольная МАБА-карта России» в Новосибирске прошел очередной концерт с участием лауреатов международных конкурсов. В этот раз в Новосибирск поехали Коломийцев Александр и Малышев Станислав.

24 марта 2014 года в зале НССМШ состоялся торжественный концерт в рамках Второго открытого конкурса баянистов и аккордеонистов  имени А.В. Крупина. В нем приняли участие победители международных конкурсов Александр Коломийцев и Станислав Малышев.

Праздничный концерт открыл виртуоз из Санкт-Петербурга, студент 2 курса Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Александр Коломийцев (аккордеон). Его программа была довольно разнообразной и в жанровом, и в стилистическом отношениях. В исполнении баяниста прозвучали произведения как зарубежных (Д. Скарлатти «Соната f-moll», Франк Анжелиса «Ритмическая коробочка»), так и отечественных композиторов (С. Прокофьева «Наваждение»), но в большей степени  – современных авторов: «Соната №1″ и «Донская рапсодия в 3-х частях» В. Семенова, а также «Ноктюрн» Л. Десятникова.

Зал был переполнен слушателями, которые с воодушевлением внимали звучащим произведениям. Прекрасно отточенное мастерство, особая чуткость и умение доносить весь смысл сочинений, производили большое впечатление на слушателей. Уже после исполнения первого сочинения публика была очарована молодым музыкантом,  в его адрес звучали бурные, громкие аплодисменты.

После небольшого 10-ти минутного антракта, на сцену вышел следующий исполнитель – Станислав Малышев, г. Москва, И здесь слушателей ждал сюрприз: зазвучал редкий на сегодняшний день в России инструмент – цифровой баян! Интересно, что исполнитель сам делает аранжировки и транскрипции для своего инструмента. Его баян предоставляет ему широкие возможности: так, правая рука могла играть одновременно тремя тембрами, левая рука – двумя, сочетая регистры любых баянов, аккордеонов, с оркестровыми, а также с деревянными и медными инструментами. В этом вся прелесть такого не совсем обычного в музыкальной практике инструмента. Как-то по особенному и наиболее ярко  прозвучали в исполнении С. Малышева произведения А. Пьяццоллы «Floras game», после чего очень органично были представлены три части из Сюиты «Юморески» Е. Дербенко, и это далеко не весь репертуар! Перед каждым новым произведением  исполнитель делал краткий устный комментарий, в котором пытался настроить публику на определенное настроение. При этом он подмечал, что любит общаться с публикой и чувствовать ее эмоциональную поддержку. Такое свободное общение со слушателем создавало свободную, доброжелательную и комфортную обстановку в зале на весь вечер. Я думаю, что этот  концерт надолго останется в памяти всех присутствовавших!

Ольга Кроптя, студентка 3 курса ТКФ НГК